Деловые женщины «Атамекена»: помощь в режиме ЧП

2020-04-30 11:27:00

Пока весь мир противостоит эпидемии коронавируса и ищет пути по решению экономических проблем, казахстанцы в очередной раз демонстрируют сплоченность и единение.

Несмотря на трудности в бизнесе, деловые женщины запустили челлендж, переросший в полноценный благотворительный проект. Что движет слабой половиной в это непростое время?  

Маски – только начало

Буквально с первых дней объявления в Казахстане чрезвычайного положения и последующего карантина Совет деловых женщин «Атамекена» совместно с Фондом устойчивого развития и поддержки женского предпринимательства запустили республиканский #Челлендж добра. Изначально его главной целью было обеспечить средствами индивидуальной защиты врачей, пациентов и пенсионеров.

«Практически сразу стало ясно, что акция не ограничится исключительно пошивом масок. Деловые женщины из регионов, члены СДЖ и просто бизнес-леди с активной жизненной позицией превратили эту добрую инициативу в полноценный благотворительный проект. В итоге сотни семей смогли получить помощь в виде продуктов питания, одежды и денег», – рассказывает председатель Совета деловых женщин НПП «Атамекен» Лаззат Рамазанова.

В числе первых, кто поддержал инициативу, стали Совет деловых женщин Актюбинской области и региональная компания «ПО Глобал-Спецодежда» во главе с руководителем Надеждой Шабаевой. В короткие сроки фирма переориентировала свое производство на пошив спецодежды и за свой счет обеспечила средствами защиты городские больницы, пенсионеров, дежурных на блокпостах. Актюбинским врачам было предоставлено более сотни медицинских халатов, а также спальные матрацы, одеяла, подушки и специальные защитные костюмы. Общая сумма такой помощи оценивается в 4 млн тенге.

Важной поддержкой для малообеспеченных семей во время карантина стали продуктовые наборы, которые за свой счет подготовили и предоставили бизнес-леди Актюбинской области вместе с председателем СДЖ Кульпаршин Айдархановой

В фокусе – группа риска

Эстафету антикоронавирусного челленджа бизнесвумен Казахстана передавали друг другу весь март и апрель и продолжают это делать до сих пор. В Мангистауской области отзывчивость проявил не только местный СДЖ во главе с Сауле Салиховой, но и Союз дизайнеров одежды.

«Женщины из Мангистауского региона приняли решение шить и бесплатно раздавать маски не только врачам и пациентам, но и основной группе риска, в которую входят пожилые люди и беременные женщины. Они завезли маски в районные аптеки, и их можно было получить бесплатно.  Конечно, наши женщины не могли обойти вниманием ветеранов и одиноких пенсионеров. Для них закупили продуктовые наборы и организовали адресную доставку, где-то через волонтеров, где-то через акиматы или своими силами. Такая помощь оказалась очень своевременной», – говорит председатель Совета деловых женщин НПП «Атамекен» Лаззат Рамазанова.

Активную позицию проявили деловые женщины Западно-Казахстанской области. Здесь решили поддержать водителей общественного транспорта: группа волонтеров отправилась на конечные остановки городских автобусов, чтобы раздать макси водителям и кондукторам. Более тысячи масок передала в местный кардиоцентр лично председатель регионального СДЖ Ляна Турсынова.

«Еще одной инициативой СДЖ стала образовательная поддержка. Бизнес-леди организовали в районах Западно-Казахстанской области бесплатные курсы по пошиву одежды для многодетных мам. В перспективе это позволит им самостоятельно одевать своих детей и зарабатывать на услугах», – отметила Лаззат Рамазанова.

О ком еще позаботились бизнес-леди Уральска – так это о детях из малообеспеченных семей. Через руководство школ им были переданы пакеты с продуктами питания.

Не ради признания

Хроники акции #Челлендж добра практически ежедневно отражались на сайте Фонда устойчивого развития и поддержки женского предпринимательства – fundwomen.kz. Такая информационная активность неудивительна, ведь в отдельных областях акция проходила в два, а то и в три этапа. Чтобы объективнее отразить масштаб акции, приведем еще несколько эпизодов.

Так, деловые женщины Жамбылской области во главе с председателем Айгуль Акчаловой пошили более 2000 масок для дома престарелых, для детского дома, врачей скорой помощи и работников ж.-д. вокзала. К акции подключилась региональная Ассоциация легкой промышленности в лице известных бизнесвумен и дизайнеров.

Более 3000 масок пошили и бесплатно раздали жителям деловые женщины Шымкента. ТОО «ПК «АГФ групп» предоставило средства индивидуальной защиты жителям жилых районов, закрытых на карантин. Продуктовые наборы были направлены в дом мамы и реабилитационный центр для детей-инвалидов.

В Костанайской области совет закупил и передал фонду по работе с детьми-инвалидами «Перекресток» 450 масок, а также необходимые средства санитарной обработки. Здесь также не обошлось без продовольственной помощи. Продуктовые наборы были сформированы и доставлены малообеспеченным семьям из городов Рудного, Лисаковска и Денисовского района.

В Восточно-Казахстанской области деловые женщины помогли пережить карантин жителям домов, которым было временно запрещено покидать жилище. Корзины с товарами первой необходимости передали жителям, которые не могли позволить себе покупать продукты на заказ. Посильную помощь в виде масок, средств индивидуальной защиты и продовольственных наборов оказали члены СДЖ Алматинской, Северо-Казахстанской, Акмолинской, Карагандинской областей.

И даже это далеко не все факты. По словам председателя Совета деловых женщин НПП «Атамекен» Лаззат Рамазановой, примеры можно перечислять очень долго. Но для самих деловых женщин эта акция, пожалуй, имела особый смысл.

«Для нас очень показательно и важно, что именно деловые женшины оказались на «передовой» в устранении последствий пандемии. Десятки примеров оказанной поддержки, сотни медработников, пациентов, семей, получивших помощь. При этом сами женщины скромно говорят, что помогают не ради славы. Они помогают по велению сердца. Сегодня мы по праву можем гордиться тем, что в рядах Совета деловых женщин «Атамекена» так много добрых и отзывчивых сердец!» – резюмирует Лаззат Рамазанова.



Источник: inbusiness.kz