Открываем пиццерию! 100 идей для женского предпринимательства

2020-06-15 13:03:00

Открыть в Казахстане собственную пиццерию и получать стабильный доход может любая целеустремленная женщина. В этом убеждены составители электронного каталога «100 идей для женского предпринимательства».

Этой публикацией мы открываем цикл материалов, посвященных наиболее интересным бизнес-проектам справочника, которые могут реализовать начинающие бизнес-леди в регионах нашей страны. Сегодня расскажем об открытии собственной пиццерии. 

 ПОЧЕМУ ПИЦЦА? 

Пиццу по праву можно считать «денежным» блюдом со всемирной популярностью. По статистике, каждую минуту только в Казахстане продается более 50 кусков пиццы. 

Знатоки до сих пор спорят о том, кто первым придумал это блюдо и к единому мнению не пришли. Прототипом пиццы считаются лепешки, которые изготавливались в Древнем Египте. Существуют упоминания историков о том, уже в 5 веке воины готовили лепешки из теста, фиников и сыра на своих щитах. Затем, этот рецепт был якобы заимствован Древней Грецией, откуда попал в Рим, где и начинается официальная история пиццы. Однако, именно в Древней Греции была приготовлена пицца, максимально приближенная к современной.  

Считается, что в современном мире основными посетителями пиццерий являются молодые люди от 18 до 27 лет, которым накладно обедать или ужинать в дорогих ресторанах. Но вместе с тем, именно пицца может послужить отличным вариантом перекуса для людей любого возраста и финансового положения. И порой вкусно приготовленную пиццу можно предпочесть самому изысканному блюду.

 С ЧЕГО НАЧАТЬ? 

Ежегодно рост рынка общепита в Казахстане составляет в среднем 25%, что значительно снижает активность начинающих предпринимателей. Однако, этот порог не всегда имеет практическое обоснование. К примеру, до сих пор среди кафе-пиццерий нет явных лидеров, которым жители столицы или регионов отдают исключительное предпочтение. Это увеличивает возможности занять собственную нишу на рынке.

Для запуска собственной пиццерии необходимо рассчитать объем инвестиций. Для этого необходимо определиться с затратами на приобретение оборудования, первоначальную закупку сырья и формирование оборотных средств, за счет которых будут покрываться убытки. Отмечается, что при среднем чеке в 1200-1500 тенге пиццерия сможет приносить ежемесячный доход порядка 3 млн тенге (в зависимости от региона и расположения точки). 

В каталоге также отмечается, что открытие пиццерии требует наличия определенных навыков, поэтому инициатору бизнес-проекта предварительно необходимо пройти обучение. В Казахстане немало курсов, оказывающих услуги профессионального образования в сфере организации и технологии производства питания. Если позволяют средства можно изначально нанять на работу технолога со стажем. 

 РИСКИ И ВЫГОДЫ

Основными конкурентными преимуществами пиццерии являются высокая рентабельность (до 60%), быстрая окупаемость вложений, отсутствие необходимости в большом штате сотрудников, а также хороший спрос на пиццу, который обеспечивает стабильно высокую прибыль. 

Для открытия проекта необходимо зарегистрировать бизнес в Центре обслуживания населения и получить разрешительную документацию (она подробно отражена в справочнике). Источниками финансирования могут служить как собственные средства, так и кредиты банков второго уровня, а также кредиты по программе Фонда «Даму» по поддержке субъектов женского предпринимательства за счет средств Европейского Банка Реконструкции и Развития. 

Однако составители каталога предупреждают, что, как и любой бизнес, открытие пиццерии связано со многими рисками. Среди основных можно выделить: неудачный выбор местоположения; повышение цен на сырье; недобросовестные поставщики и некачественное сырье; отказ в предоставлении аренды помещения или повышение стоимости аренды; падение платежеспособного спроса. 

Впрочем, если спрогнозировать риски заранее и своевременно применить контрмеры, можно избежать неблагоприятных последствий. 

 ОБ ЭЛЕКТРОННОМ КАТАЛОГЕ 

Электронный каталог «100 идей для женского предпринимательства» разработан с целью поддержки новых форм женского бизнеса и дальнейшей консолидации потенциала деловых женщин во всех регионах страны, в особенности в сельской местности. Он представляет собой современное пособие по обучению и повышению компетенции предпринимательниц для дальнейшей активности в бизнесе. 

Проект реализован совместно с НПП РК «Атамекен» при поддержке Структуры «ООН-женщины» в Казахстане и при содействии Национальной комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте Республики Казахстан и Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

Полная версия каталога будет доступна по ссылке https://fundwomen.kz/ru/business_ideas