Стремление к уникальности: как открыть Hand made бизнес

2020-06-30 10:11:00

С каждым годом хендмейд (Hand made – ручная работа) всё меньше воспринимается как хобби скучающих домохозяек. Домашнее рукоделие становится самостоятельным направлением фриланса и может приносить неплохой доход. 

Если вы отлично вяжете, плетёте, мастерите, рисуете, а главное мечтаете превратить своё увлечение в источник дохода – пришло время задуматься об открытии собственного бизнеса. В условиях пандемии лучшим вариантом может стать интернет-торговля ручными работами. О том, как открыть интернет-магазин хендмейд-товаров – узнаем из электронного каталога «100 проектов для женского предпринимательства». 

 ВСЕГДА В ТРЕНДЕ

 Хендмейд зародился много тысяч лет назад, едва ли не с обретением навыков шить одежду и обустраивать быт. Но даже когда эти навыки были поставлены на технологические рельсы, мы не перестали стремиться к уникальности, ведь в эпоху «быстрой моды» найти что-то особенное становится все сложнее. 

 Один из выходов — обратиться к небольшим дизайнерским брендам, производящим вещи вручную. Вся прелесть ручной работы в неповторимости, ведь создать две полностью похожие вещи просто невозможно. В то же время, спрос на хендмейд из года в год растет. К примеру, в топ-10 самых модных вещей 2019 года попали сумки из бамбука и «черепаховые» аксессуары. Купить такое на рынке, согласитесь, непросто. 

 У многих мастеров возникает вопрос: как превратить свое хобби в бизнес? И здесь неизбежно придется столкнуться со многими задачами, характерными для серьезного предпринимательства. Это и поиск новых каналов сбыта, и выбор способов ведения продаж, и ценообразование, и повышение производительности. 

 РЕКЛАМА – ДВИГАТЕЛЬ ХЕНДМЕЙДА 

 Для того, чтобы открыть онлайн-магазин хендмейд-товаров, нужно не просто иметь золотые руки, но и обладать такими навыками, как самостоятельность, инициативность, любознательность, критическое мышление и умение решать сложные задачи. 

Даже если вы опытный мастер нужно тщательно продумать маркетинговую стратегию, составить которую помогут в Центрах обслуживания предпринимателей «Атамекен». Инструментами стратегии могут служить: размещение рекламы, создание сообществ в социальных сетях, создание сайта, продающая страница landing-page, контекстная реклама, объявления в региональных СМИ и др. 

Основными конкурентными преимуществами интернет-магазина являются: 

• высокая наценка (вы сами устанавливаете стоимость произведенной продукции);

• формат домашнего бизнеса (без привязки к офису);

• варьируемая сумма первоначальных вложений (не привязанный к оборудованию и аренде);

• перспективный бизнес, который можно развивать и улучшать в зависимости от спроса.  

Начальным этапом открытия интернет-магазина станет регистрация бизнеса в Центре обслуживания населения (ЦОН) и получение разрешительной документации. Для успешных продаж вам понадобится не только уникальный товар. Необходимо сформировать адекватный прайс, а для этого провести анализ конкурентов, определить свои сильные и слабые стороны.   

Источниками финансирования могут послужить как собственные средства, так и кредиты банков второго уровня, а также кредиты по программе Фонда «Даму» по поддержке субъектов женского предпринимательства за счет средств Европейского Банка Реконструкции и Развития.

ОЦЕНИВАЕМ РИСКИ

Как и любой бизнес, открытие интернет-магазина имеет свои риски, которые необходимо учесть. В частности: 

-конкуренция и огромное количество сайтов и аккаунтов, среди которых ваш может попросту затеряться;

-затраты на продвижение сайта, расходы на доставку товара, техподдержку сайта и т.д.;

-ошибки в оформлении интернет-витрины: плохие фото, недостаточное количество информации о товаре. Все это может снизить продажи; 

-возможны технические проблемы в работе сайта, из-за которых пострадают продажи;

-низкое доверие к новым интернет-магазинам со стороны потенциальных покупателей;

-потеря части клиентов из-за невозможности оценить товар: рассмотреть, потрогать. 

Напомним, что электронный каталог «100 идей для женского предпринимательства» разработан с целью поддержки новых форм женского бизнеса и дальнейшей консолидации потенциала деловых женщин во всех регионах страны, в особенности в сельской местности. Он представляет собой современное пособие по обучению и повышению компетенции предпринимательниц для дальнейшей активности в бизнесе. 

Проект реализован совместно с НПП РК «Атамекен» при поддержке Структуры «ООН-женщины» в Казахстане и при содействии Национальной комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте Республики Казахстан и Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

Полная версия каталога доступна по ссылке