Чистый доход! Как открыть прачечную в Казахстане

2020-08-14 08:52:01

 

Вы знали, что первая в мире прачечная самообслуживания появилась в Техасе в 1934 году. История умалчивает детали, но сегодня в передовых странах вы не найдете абсолютно одинаковых заведений по стирке белья. Они отличаются интерьером, колоритом и фантазией владельцев. А главное – пользуются постоянным спросом клиентов.

В настоящее время доля прачечных В Казахстане составляет около 2% от общего объема потребительских услуг. По усредненным показателям, одна прачечная самообслуживания приходится более чем на 200 тысяч человек, тогда как в европейских странах эта цифра равна 1 тысяче потребителей услуг.

Отечественный рынок чистящих и прачечных услуг далек от насыщения, а значит бизнес-проект весьма перспективен для реализации женщинами Казахстана. В этом уверены, составители электронного каталога «100 проектов для женского предпринимательства». 

 ИЗУЧАЕМ РЫНОК

Перед тем, как открывать прачечную необходимо ответить на простые вопросы. Сколько в вашем городе подобных заведений и какой они мощности? Сколько в регионе потенциальных клиентов? Сколько жителей готовы сдавать белье в прачку и заинтересованы ли они в этом? Ответить на вопросы помогут специалисты Центров обслуживания предпринимателей «Атамекен». Если конкурентов мало и потребность очевидна – время задумываться о приобретении оборудования.

 

ЗАКУПАЕМ ОБОРУДОВАНИЕ

Процесс покупки оборудования весьма ответственный. Зарубежные аппараты с гарантией, конечно, предпочтительнее аналогам из поднебесной. В любом, случае, перед покупкой стоит уточнить у поставщика о наличии сервисного обслуживания в регионе, наличии запасных частей, сроках выполнения гарантийных обязательств (они обязательно должны быть прописаны в договоре).

Сумма первоначальных вложений, указанная в каталоге – 3 млн 620 тысяч тенге. Однако инфляционные процессы, связанные с пандемией, могут скорректировать сумму. Все зависит от производителя и стоимости аренды помещения.

Специалисты уверяют, что в прачечную лучше поставить несколько среднеформатных машин, чем две крупные. Новички нередко допускают ошибку, рассчитывая мощность стирки, сушки и глажки на 1 машину. При этом, не учитывают, что машина никогда не загружается на 100%, а в случае если она сломается, может остановиться весь процесс. Поэтому «разбивайте» прачечную на 2, 3 или 4 потока: стиралка-сушилка-отжим.

 

ОПРЕДЕЛЯЕМ КЛИЕНТОВ

Кто является клиентом стандартной прачечной? Существует устоявшаяся формула, что восемьдесят процентов оборота приносят примерно двадцать процентов заказчиков. «Якорными» клиентами для прачечной, как правило являются гостиницы и рестораны, поэтому именно с них и начинайте свою маркетинговую стратегию. Старайтесь постоянно расширять базу клиентов. Даже если ресторан уже работает с конкурентом – это не повод отказываться от предложений. 

В то же время, спрос на услуги прачечных часто зависит от локации. Если вы ориентируетесь на клиентов из физического сектора, то позаботьтесь о том, чтобы ваш бизнес располагался ближе к спальным микрорайонам, новым и желательно элитным жилым комплексам. Как вариант – студенческие общежития и городки. Удачно продуманная стратегия привлекает много единичных и оптовых клиентов.

 

НАНИМАЕМ ПЕРСОНАЛ

Что касается сотрудников, то в мини-прачечные с самообслуживанием вам не придется нанимать дополнительный персонал. Если автоматизация процесса не предусмотрена – понадобятся техники-администраторы по приемке заказов (для посменной работы), а также помощь бухгалтера. Штат «индустриальной» прачечной будет включать несколько специалистов стирки и глажки белья, административный персонал для работы с клиентами, а также сотрудников технического обслуживания. Количество работников напрямую зависит и от режима работы.

Ежемесячные расходы на первоначальном этапе с учетом аренды помещения, зарплаты, амортизации составители каталога «100 проектов для женского предпринимательства» оценивают в 1,1 млн тенге.

 

ОРИЕНТИРУЕМСЯ НА ПРИБЫЛЬ

Как и в других видах бизнеса, необходимо помнить о формировании уникального торгового предложения. К примеру, ваша прачечная может оказывать дополнительные виды услуг: принимать и доставлять заказы по адресам в удобное время для клиентов. Вы можете организовать небольшой «ремонт» белья и одежды. Или организовать для клиентов мини-кофейню по сниженной цене.

К слову, большой толк в привлечении клиентов знают в прачечных Белгии. Заглянув туда нередко можно обнаружить выставку искусств или литературный вечер. Есть чему поучиться.

И еще несколько слов о рекламе. Запускать процесс маркетинга нужно едва ли не сразу после покупки оборудования. Причем рекламные компании для прачечной должны проходить на постоянной основе, без перерыва.

Чистая прибыль прачечной с учетом налогов может достигать порядка 800 тыс тенге, отмечается в каталоге «100 проектов для женского предпринимательства». Доход формируется исходя шестнадцати оказанных услуг в день присредней оплате в 1900 тенге за одну загрузку белья.

 

РАСЧИТЫВАЕМ РИСКИ

Есть несколько сложностей, с которыми может столкнуться бизнес-леди, открывая прачечную. Это прямая зависимость спроса на услуги от экономической ситуации и уровня доходов населения (нынешний карантин и снизивший спрос на услуги – пример подобной ситуации). В числе прочих сложностей – подбор квалифицированных сотрудников, грамотное юридическое оформление документации, деятельность контролирующих органов. Впрочем, со всеми моментами помогут разобраться региональные Советы деловых женщин «Атамекен».

 

Основными конкурентными преимуществами прачечной являются:

- быстрое обслуживание;

- возможность круглосуточной работы;

- быстрая окупаемость вложений;

- простой способ организации и ведения бизнеса;

 

Для открытия точки оказания услуг необходимо наличие следующих документов:

- свидетельство о регистрации ИП с упрощенной системой налогообложения;

- разрешение на ведение деятельности от пожарной службы;

- разрешение санитарно-эпидемиологической службы;

- договор на дезинфекцию, вывоз мусора;

- трудовые договоры с сотрудниками;

- санитарные книжки работников.

И напоследок еще один интересный факт. В свое время в США провели опрос: будете ли вы требовать отставки президента, если он запретит услуги прачечной и обяжет вас стирать дома. В итоге, 96% американцев ответили утвердительно.

Пусть ваш бизнес будет незаменимым для клиентов.